Статьи

Три инструмента C2C-рынка, которые экономят время и деньги продавцов

В России ниша C2C-торговли находится на начальном этапе развития, поэтому в ней много проблем в безопасности, сервисе и технологиях. Какие инструменты помогают микро-магазинам систематизировать продажи? Топ-3 из них — в нашем материале.

С2С-продажа — сделка между покупателем и продавцом, который не является предпринимателем в юридическом смысле. Чаще всего у продавца нет офиса, юридического лица и специального банковского счёта. Кто-то продаёт подержанный смартфон, который полгода валяется без дела, кто-то хочет избавиться от старой мебели или ненужной одежды. Но есть и те, кто торгует новыми вещами, предметами ручной работы, антиквариатом и живёт только на прибыль от своего «магазина».

В основном рынок представлен разовыми объявлениями и микро-магазинами — покупатели находят продавцов на Авито, ВКонтакте или в Instagram. По информации Data Insight, на таких площадках проходит около половины всех С2С-сделок. Что помогает частным продавцам находить клиентов, принимать оплату и вести учет заказов?

1. Классифайды

Классифайд — ресурс, на котором размещают объявления о продаже и классифицируют по определённым темам: одежда, гаджеты, недвижимость, автомобили и так далее.

Раньше подобные объявления давали в специальных газетах, но сейчас всё «перетекло» в интернет. Самая популярная площадка в России — Avito, она входит в тройку самых дорогих IT-компаний Рунета по версии Forbes.

Сегодня ничего не мешает сделать на таких площадках полноценный интернет-магазин. В них удобные поиск и фильтры. Покупатель может посмотреть фото и настроить фильтр по размеру, цвету, цене, городу, району. Остаётся только связаться с продавцом по телефону или в чате и забрать товар в удобном месте.

Продавцу не нужно тратить деньги на разработку и настройку интернет-магазина. Достаточно завести профиль, сделать качественные фото, понятные описания и оперативно отвечать покупателям.

А ещё площадки предоставляют возможность платного продвижения. За небольшую плату товар выводится в топ запросов на определённое время. Это помогает увеличить количество просмотров объявления примерно в 20 раз.

В октябре 2018 года Avito запустила тестирование рейтингов и отзывов, чтобы покупатели могли делиться впечатлениями от сделок и выбирать наиболее добросовестных продавцов. Рейтинг особенно помогает тем, кто торгует на классифайде постоянно, — чем больше вы продаете, тем больше оценок получаете.

2. Безопасная сделка

Где деньги, там и мошенники. Доверчивых покупателей, которые живут в других городах, обманывают просто: под разными предлогами выманивают данные банковских карт, берут предоплату и пропадают или отправляют некачественный товар. Чтобы такого не происходило, площадки придумали «Безопасную сделку». Сегодня безопасная сделка полностью внедрена у «Юлы».

«Безопасная сделка» — сервис, который гарантирует, что покупатель получит товар, а продавец — деньги. Покупатель платит за товар и ждёт доставку. Когда товар приходит, покупатель подтверждает, что всё в порядке. В этот момент сервис выплачивает деньги продавцу за вычетом комиссии — обычно до 3%.

Например, при продаже старого iPhone за 20 тысяч плата за безопасность — 600 рублей. Небольшая сумма за то, чтобы точно получить рабочее устройство.

Если возникает спорная ситуация, спор рассмотрит специалист по проблемным сделкам и вынесет вердикт. Исполнять решение обязательно, обжаловать — нельзя.

3.  Логистика на аутсорсе

При большом количестве заказов из разных точек страны магазину придётся сотрудничать с несколькими сервисами доставки. Ни одна из курьерок не покрывает всю страну так, как Почта России. При этом доставка курьером — минимальная норма, которую интернет-магазин должен предложить покупателю. С2С-продавец, который существует на прибыль от продажи своих товаров, тоже должен предложить покупателю возможность доставки курьером.

Чтобы закрыть эту «боль», можно подключить агрегатор доставки. После этого в одном окне будут доступны все курьерские службы, которые сотрудничают с этим агрегатором. Ещё один важный факт — не нужно будет заниматься документооборотом с каждой службой доставки, всю «бюрократию» возьмёт на себя агрегатор.

А ещё агрегаторы (консолидаторы) иногда предоставляют специальные цены на доставку. Так что сотрудничать с ними не только удобно, но и выгодно.

Стоимость доставки товара весом 1 кг по Москве

 

Вывод: не обязательно создавать дорогой сайт, чтобы начать продавать в интернете. Некоторые магазины успешно функционируют, имея только страницы ВКонтакте, аккаунты в Instagram или магазины на классифайдов. Почти у любого дорогого ecommerce-решения, которое используют B2C-компании, есть альтернатива для маленьких продавцов в С2С: остается лишь посмотреть отзывы и потратить немного времени, чтобы разобраться в деталях.