Статьи

Social e-commerce: как в три шага настроить магазин в любой соцсети

В России работают почти 3 миллиона малых предприятий (по данным на март 2018): эта и без того внушительная цифра растёт каждый месяц. Если вы — счастливый обладатель своего небольшого дела, то поиск недорогого и прибыльного канала сбыта — ваша головная боль. К счастью, есть решение: продажа через социальные сети (social e-commerce).

Это отличный способ продавать онлайн: к примеру, 60% пользователей Инстаграм ищут и покупают новые товары в сети, 800 миллионов человек ежемесячно продают и приобретают вещи на Фейсбуке, а на странички локальных магазинов в сети хотя бы раз в неделю заходят 2 из 3 пользователей.

Создать свою площадку для продаж на любой из этих платформ можно в три простых шага. Рассказываем, как это сделать.

Facebook

Не поверите, но чтобы продавать через Фейсбук, нужно лишь две вещи: страница магазина в сети и товары. Порядок действий такой:

  1. Заводим страницу бренда: указываем название компании, дополнительную информацию о ней.

Не забудьте загрузить фотографию профиля — аватар (обычно логотип компании) и обложку («шапка» страницы) — например, изображение продуктов или фотографию из текущей рекламной кампании.

Nota bene:  Фото профиля и обложку лучше загружать в формате PNG — для более высокого качества. Обложка должна быть разрешением минимум 400 x 150 пикселей.

2. Добавим товары на страничку через вкладку «Магазин». Если вы не видите такой раздел в меню страницы, добавьте его в настройках «Шаблоны и вкладки».

Важно. Разберитесь с правилами Фейсбука: товары могут быть только физическими. Нужно принять Условия продавцов и завести ИНН, привязанный банковский счет должен быть действительным.

Сразу нужно определиться и с выбором способа оформления заказа: либо ссылка на внешний онлайн-магазин, или продажи напрямую в социальной сети.

Разобрались? Теперь добавляйте первые товары и радуйтесь жизни (и первым покупателям). Конечно, не забываем про качественные фотографии и продающие описания. Модераторам Фейсбук понадобится немного времени, чтобы проверить ваши товары на соответствие правилам сети, и тогда они появятся в магазине.

3. Никто не отменял сарафанное радио: расскажите про свой магазин в Фейсбуке знакомым и друзьям. Чтобы про него узнали еще больше людей, запустите первую рекламу.

Все, что вам нужно для запуска кампании, — определиться с ее целью. Фейсбук предлагает три: увеличение количества лайков, охват людей рядом или привлечение трафика на сайт.

Определитесь с целевой аудиторией: ее возрастом, местом проживания, привычками. Здесь поможет экспресс-гид Фейсбука.

Если у вас нет ни времени, ни желания разбираться в рекламе, просто воспользуйтесь автоподбором от Фейсбука: заполняете опросник, реклама начинает работать.

Преимущества страницы магазина в Фейсбуке:

  • неограниченное количество товаров для добавления на страницу
  • возможность категоризации продуктов по разделам
  • прямое общение с покупателями
  • статистика продаж и  переходов на страницу
  • Marketplace Фейсбука дает выход на большую базу клиентов

Nota bene: Фейсбук строго следит за выполнением заказа: отправить его нужно в течение 3-х рабочих дней, доставка может занимать максимум 10 дней. Чтобы выполнить эти требования, можно воспользоваться бесплатным чекаутом Shiptor. Просто формируете заказ, присылаете ссылку на оплату покупателю — и все. Никаких нервов или проволочек с оплатой и доставкой.

Instagram

Фейсбук позволяет напрямую работать с бизнес-профилем Инстаграма: редактировать его, управлять комментариями и даже запускать рекламу. Для этого просто заведите аккаунт и «прикрутите» его к своей странице Фейсбука.

1. Чтобы продавать через Инстаграм, вам нужен бизнес-аккаунт. Зайдите в настройки вашего обычного профиля и выберите опцию «Получить инструменты Instagram Business».

2. Вам потребуется выбрать категорию продуктов магазина и ввести контактную информацию, а еще стоит привязать страницу к Фейсбуку: это даст возможность переходить на страницу товара через Инстаграм.

Вот как это работает: к фотографиям можно добавлять теги товаров. Когда подписчик кликает на него, они видит более подробную информацию, дополнительные фотографии и другие похожие товары. Кстати, такие теги работают и в Stories.

3. После создания бизнес-профиля модераторы сети проверят ваш аккаунт: это может занять несколько дней. После одобрения вы можете выкладывать фотографии с тегами (до 5 на одно изображение и до 20 в подборку нескольких) и Stories (один тег).

Теперь вы готовы покорять пользователей Инстаграм (кстати, 400 млн пользователей каждый день смотрят Stories — обратите внимание на этот формат рекламы).

ВКонтакте

Вы уже догадываетесь, какой будет наш первый шаг на пути к большим продажам ВКонтакте? Правильно, нужно завести бизнес-профиль, точнее сообщество: нажмите на кнопку «Создать сообщество».

Алгоритм такой же, как в Фейсбуке: добавляем информацию о компании, обложку и фото сообщества. Затем подключаем «Магазин»: ставим галочку напротив раздела «Товары» в «Управлении страницей».

Заполняем основные параметры: регионы доставки, валюту и  описание условий оплаты и доставки товара.

Одно из главных удобств магазина ВКонтакте: возможность денежных переводов прямо на кошелек VK Pay: быстрые переводы продавцу без комиссии, которые потом можно вывести на банковскую карту.

Платежная система сейчас развивается и предлагает пользователя много преимуществ: от выгодного кешбэка до бесплатной рекламы сообщества за каждую 10 оплату. Чтобы продавцу ее подключить, нужно заполнить эту форму.

Если у вас появились вопросы про social e-commerce или вы хотите предложить нам интересную тему про онлайн-продажи, пишите в телеграм @ShiptorBot или на почту sales@shiptor.ru. Еще у нас можно узнать про фулфилмент и попробовать этот сервис. Качественно и без нервов.