Статьи

Не влогом единым: от YouTube-канала к международному бизнесу

В 2015 году никому неизвестный парень из Украины Игорь Войтенко завел канал на YouTube. На своем примере он старался показать, что для достижения результата достаточно поставить цель и упорно трудиться. Он начал с достижения спортивной формы. Игорь работал в Макдональдсе, жил на даче, а в качестве тренировочных снарядов использовал пятилитровые бутылки с водой. Канал быстро обрел популярность. Уже через год Игорь уволился с работы и стал продавать свою программу для тренировок, а затем выпустил линию спортивной одежды «Road to the Dream».

Сегодня на канал Игоря Войтенко подписаны более миллиона человек, а ежедневный трафик на сайте — 6 тысяч человек. С момента запуска в 2015 году общая выручка с тренировочных программ составила более 4 миллионов рублей, а в сообществе людей, которые уже прошли программу тренировок Игоря Войтенко почти 4 тысячи человек.

Основатель «Road to the Dream», Игорь Войтенко, рассказал для блога Shiptor, как из YouTube-канала про мотивацию и тренировки вырасти в бренд с миллионами поклонников по всему миру.

Сначала была цель

Идея зарабатывать на YouTube-канале пришла ко мне лишь через полтора года после создания «Road to the Dream». На тот момент у канала уже было сообщество, которое прошло программу тренировок и вдохновилось на изменения в жизни. Чтобы продолжить развивать канал я понял, что моим людям нужен некий «флаг», что-то материальное, что поможет идентифицировать друг друга в толпе, чувствовать себя частью сообщества и отражать ценности. Так родилась идея бренда спортивной одежды.

С философией бренда разобрались быстро, а дальше началась организация рабочего процесса. Главными задачами были:

  • Создать команду
  • Найти поставщика одежды
  • Организовать процесс логистики.

Трудности на старте

Создать команду «Road to the Dream» — оказалось самой простой из задач. Сложности начались с поиска поставщиков — в Украине было трудно найти компанию, которая предложила бы качественную одежду. Протестировали партии от четырех компаний — не подошло. Покупатели стали выявлять брак из-за некачественных тканей и плохого кроя. Путем проб и ошибок было решено полностью отслеживать процесс производства силами команды. Поэтому сейчас «Road to the Dream» самостоятельно создает дизайн, закупает ткани, а затем заказывает пошив у партнеров. Полный контроль за пошивом позволил команде свести риски к минимуму и сократить количество возвратов товара на 80%.

Первые полгода мы работали только на внутреннем рынке — доставляли товары клиентам в Украине. Для доставки использовали украинскую компанию «Наша Почта».

Проблемы с доставкой начались, когда «Road to the Dream» открыла представительство в Москве. Из-за конфликта России и Украины, украинская «Наша Почта» не смогла предоставлять услуги по России, поэтому команда начала работать с «Почтой России». Выбирали по принципу быстрой доставки, среднему ценовому сегменту, минимуму ошибок и возвратов. Но сотрудничество с «Почтой России» не продлилось и четырех месяцев. Негибкость почтовой службы, регулярные задержки посылок и снижение количества заказов на 20% заставили пересмотреть взгляды на логистику. Для меня было важно, чтобы клиент мог самостоятельно выбрать, какой вариант доставки подходит ему по цене и срокам. Обратились к Shiptor и ребята практически сразу предложили подключить фулфилмент, чтобы ускорить процесс доставки клиентам из России. Сейчас весь товар из Украины сначала доставляется на склад компании в Москве, а затем его оттуда забирает курьер от Shiptor.

Сейчас в Россию уходит 60% поставок, 20% — в Украину, 10% — Белоруссию, и небольшая часть на рынки Германии и США.

С Shiptor мы закрыли несколько задач:

  • Сократили сроки доставки в несколько раз.
  • Клиенту стало проще заказывать, а сотрудникам — обрабатывать заказы. Если с «Почтой России» это были десятки, то с Shiptor мы выросли до 1000 заказов в день.
  • Теперь клиент сам выбирает, как он хочет получить товар, исходя из оптимальной цены и срока доставки.
  • Расширили карту доставки — одежду спортивного бренда можно купить по всей России.
  • Увеличили количество заказов с двух тысяч в октябре 2016 года до шести тысяч в декабре 2017.
  • Расширили команду — в штате компании теперь трудится от двух до четырех операторов каждый день.
  • Клиенты стали заказывать товары большими объемами, что соответственно увеличило нашу прибыль.

Как продвигали спортивную одежду

Когда наладили внутренние процессы, пришло время для продвижения бизнеса. Благодаря тому, что проект изначально строился на успехе YouTube-канала, у бренда сразу была «горячая» аудитория.

Но мы решили не останавливаться на достигнутом. С запуском спортивного бренда изменилась и стратегия продвижения канала. Если раньше все видео с тренировками снимались на любительскую камеру, то сейчас к съемкам роликов подключили профессиональную команду. Сейчас на канале почти 1,5 миллиона подписчиков, а продвигаем его в основном за счет сотрудничества с блогерами. Зачастую блогеры сами пишут нам и предлагают работать вместе.

Органический рост достигается также за счет контента — большую его часть составляет образовательные видео с тренировками и рекомендациями.
В США YouTube-платформа опережает Google по запросам в образовательной тематике, так что я думаю, что аудитория «Road to the Dream» будет только расти. Людям проще посмотреть обучающее видео, на котором доступно объясняют, как и что делать. Для СНГ это новый проект. Мы просто вовремя заметили и стали прикладывать усилия, чтобы раскрутить канал. Нужна только идея и вера в то, что у тебя это получится, а потом придёт опыт, мастерство и все остальное.

Совет начинающему предпринимателю

Главное — верить в свою идею и приложить достаточно усилий, чтобы ее достичь. Постоянно сверяться с курсом и направлять себя. С первого раза не все получается и наша компания не исключение. Черта любого успешного предпринимателя — это упорство. Будьте настойчивы!

Команда «Road to the Dream» не останавливается на достигнутом. В декабре 2017 года мы открыли первый тренировочный зал в Москве. В планах на 2018 год — полноценно выйти на рынок США.