Статьи

Найти свою нишу для интернет-бизнеса: рекомендации и обзор

Еще несколько лет назад покупки в интернет-магазинах делали лишь немногие любители нового, то сейчас заказы в них делает даже старшее поколение. Мы заказываем онлайн продукты, одежду, технику. Можно сказать, что пришло будущее, о котором говорили футурологи — мы можем вообще не выходить из дома, чтобы обеспечить себя всем необходимым. 

Наблюдения подтверждают данные АКИТ, объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2017 года вырос на 22% по сравнению с первым полугодием 2016 года и составил 498 млрд рублей. Рынок продолжает уверенный рост, а интернет-торговля товарами и услугами составляет 36% объема цифровой экономики в России.

Рассказываем, как выбрать свою нишу, а также какие сферы интернет-торговли наиболее прибыльны.

Нужно ли брать за основу бизнеса нестандартную идею

Мнение предпринимателей, построивших свой успешный бизнес, расходятся от рекомендаций занять максимально узкую нишу до пожеланий идти проторенной дорогой. И те, и другие имеют на то свои основания.

В узкой нише часто продают товары для ценителей. Тех, кто внимательно относится к тому, что покупает. Например, небольшой магазин в Instagram «Зеленый викинг» продают товары ручной работы по мотивам Муми-троллей. На страницу подписано 12,4 тысяч подписчиков, а вся продукция разлетается сразу же, как ее выкладывают. Успех проекта казался бы удивительным, если бы не миллионные тиражи книг Туве Янсен о Мумий-троллях и сотнях тысяч фанатов ее сказочных героев по всему миру.

В то же время некоторые начинающие предприниматели выбирают узкую нишу из тех товаров, что еще плохо известны публике. Это может быть необычная техника из Китая или США, которая может пользоваться спросом, но прежде чем ее начнут покупать, предпринимателю придется провести внушительную просветительскую работу.

Самая популярная и понятная всем ниша — это интернет-магазины бытовой техники и электроники. Долгое время она входила в топ по количеству продаж, но в последнее время стала уступать товарам для дома, ремонта и дачи.

Не ограничивайтесь на одной нише, составьте целый список

Попробуйте начать со своих интересов. Составьте список с идеями товаров для интернет-магазина, потом попробуйте изучить есть ли на рынке похожие предложения. Многие начинающие предприниматели считают, что хорошо, если ничего похожего на их продукт нет. На самом деле, это не очень хороший знак, ведь он означает, что эта ниша никого прежде не заинтересовала.

Путешествуйте. В поездке за границу составляйте список необычных вещей, которые не найти у нас. В Перу это может быть их национальный напиток из красной кукурузы Чича Морада, в ЮАР — украшения, которые делают местные жители. Идеи будт меняться в зависимости от страны.

Изучите сайты разных поставщиков. Это могут быть сайты AliExpress, Alibaba, Amazon. Там можно оценить товары по популярности и отзывам от покупателей, что даст вам представление об их востребованности. Кроме того, там продают много неизвестных нашему покупателю товаров, на которые мог бы быть спрос.

Обратите внимание на быстрорастущие и популярные сейчас ниши по продаже: DIY-товаров, продуктов питания, автозапчастей и автоаксессуаров, детских товаров, товаров для дома. Исследования о росте этих ниш можно найти на сайте Data Insight. Так, по их данным, в 2017 году товары для дома и ремонта составили 6% от рынка интернет-торговли, а по объему онлайн-продаж — 12%. В первом полугодии 2017 интернет-магазины оформили на 44% больше заказов, чем за тот же период в 2016 год. На детские товары пришлось 5% от рынка, а по объему онлайн-продаж — 3%. В первом полугодии 2017 интернет-магазины оформили на 13% больше заказов, чем за тот же период в 2016 году. Выручка выросла на 5%.

Яндекс. Вордстат и Google Trends помогут определить популярную нишу

С помощью Яндекс.Вордстат можно посмотреть, сколько раз за месяц ищут тот или иной товар. В среднем специалисты рекомендуют обращать внимание на товары, на которые приходится по 5-10 тысяч запросов в месяц. Больше может означать высоко конкурентную нишу, меньше — отсутствие интереса.

Google Trends покажет, как спрос на тот или иной товар меняется в зависимости от сезона. Для начала лучше выбирать товар, чья популярность стабильна в течение года.

Понимание своей аудитории — важный шаг к успеху

Кто ваш покупатель? Сколько ему лет? Это мужчина или женщина? Какой у него/нее уровень дохода? Какие жизненные ценности? Попробуйте ответить на эти вопросы, чтобы изучить своего покупателя.

Можно воспользоваться данными сервиса Mail.ru со статистикой поисковых запросов. Он может показать пол и возраст тех, кто вводил определенные поисковые запросы.

Конкуренты — возьмите на вооружение их плюсы, исправьте минусы

Когда вы поняли нишу вашего интернет-магазина, можно перейти к изучению конкурентов. Воспользовавшись сервисом Яндекс.Реклама, можно посмотреть, какую контекстную рекламу дает ваш конкурент и какое ключевое сообщение использует. Также вбив в поисковую строку название вашего товара, можно посмотреть, сколько объявлений размещено. Лучше, если их будет немного.

У Google подобного сервиса нет. Но есть много сторонних, например, SEMRush, Advodka, Spywords, AdVse и другие.

Обратите внимание на сервисы, которые предоставляют конкуренты. Что из них вы тоже можете использовать, а что можете улучшить?

Пусть голова будет холодной, а сердце — теплым.

Анализируя  ниши и выбирая перспективную, не забывайте о своих интересах. Иногда самый невыгодный товар может принести прибыль, только потому что он нравится владельцу бизнеса и тот вкладывает в нее душу.