Начинающему предпринимателю важно быстро запуститься, чтобы протестировать идею и понять ее востребованность на рынке. Если бизнес связан с интернет-торговлей, можно начать с создания онлайн-магазина Вконтакте. В этой статье расскажем, как его создать и оформить, чтобы привлечь покупателей.
«Товары» на личной странице
Если у вас эксклюзивные товары и раскрученная личная страница, можно продавать прямо через нее.
Как создать товары на личной странице
Выберите раздел «Товары» в левом меню. Когда страница откроется, нажмите на кнопку «Добавить товар» в правом верхнем углу.
При заполнении карточки товара обратите внимание:
- на фотографии товара — они должны быть выполнены в едином стиле, с правильно выставленным светом и грамотной композицией. Сделайте фотографию яркой, чтобы обращать внимание потенциальных покупателей. Загружаемые фотографии должны иметь размер не меньше 400 и не более 7000 точек по каждой из сторон. При этом миниатюра фотографии может быть только квадратной.
- на заголовок и описание — опишите товар так, чтобы покупатель мог почувствовать, что сам держал его в руках и принял взвешенное решение о покупке. Не забудьте использовать ключевые слова.
Нажмите кнопку «Создать товар». Карточка появится в разделе «Мои товары» и в каталоге товаров. Вы сможете ее удалить или отредактировать в любой момент.
Плюсы размещения товаров на личной странице:
- Вы сразу же получите аудиторию из ваших друзей Вконтакте.
- Товар будет размещен в каталоге товаров с 90-миллионной аудитории Вконтакте.
- Удобное общение с покупателями.
- Можно добавить неограниченное количество товаров.
- Инструмент бесплатный.
Минусы:
- Возможна продажа только единичных товаров. Если у вас их много, каждый раз нужно будет заводить новую карточку.
- Товар не отображается на вашей личной странице, а в каталоге он может затеряться среди других продуктов.
- На мобильном телефоне функция недоступна.
«Товары» для публичных страниц и групп
Предприниматели, чьи амбиции распространяются немного шире личных продаж, предпочитают создавать интернет-магазины Вконтакте на основе групп или публичных страниц.
В чем различие
Публичная страница предназначена для публикации новостей компании или отдельного человека. Страница не может быть в закрытом доступе, она отображается в боковой панели профилей пользователей и ее нельзя скрыть. На публичной странице можно создать красивое меню с вики-разметкой в шапке страницы.
Группа предназначена для дискуссий и сообществ по интересам, может быть закрытой и открытой, меню располагается на отдельной вкладке, группы отображаются под информацией о пользователе и ее можно скрыть.
Что выбрать
Если вы хотите создать многостраничный интернет-магазин Вконтакте, вам стоит выбрать группы. Кроме раздела «Информация» здесь есть еще «Свежие новости», которые можно переименовать в «Меню». А закрепив пост с вики-разметкой, вы можете создать активную кнопку с меню на первой странице.
Оформление интернет-магазина Вконтакте
Как и человека, интернет-магазины встречают по одежке. Обратите внимание на пример выше: аватар группы и картинка с меню выполнены в едином стиле.
В 2016 году Вконтакте дала пользователям возможность создавать горизонтальные шапки для оформления групп. Их можно использовать для передачи ключевой информации: выпуск нового товара, акции или конкурсы. Размер шапки — 1590*400 px
Можно заказать оформление у дизайнера, либо воспользоваться онлайн-редакторами. SMM-менеджеры используют следующие сервисы:
Canva — можно выбирать шаблоны с готовым дизайном для социальных сетей, меняя в них фотографии и текст. Либо создавать собственный. Для этого в Canva есть множество различных элементов дизайна.
BeFunky — есть встроенный фоторедактор с разными фильтрами. Можно сделать коллаж. Есть функция обрезки фотографий под социальные сети, но Вконтакте не поддерживает.
Подключение и настройка раздела товары в группе
В меню группы выберите «Управление сообществом». Перейдите в «Разделы». Рядом с пунктом «Товары» поставьте вариант «Включены».
Заполните меню раздела «Товары»
- Регионы доставки: вы можете указать любую страну, куда планируете доставлять товар.
- Комментарии к товарам: включите их, если готовы отвечать на комментарии и уверены в своем товаре.
- Валюта магазина
- Контакт для связи: это может быть ваша личная страница ВКонтакте, либо сообщения сообщества (в этом случае их нужно подключить в соответствующем разделе).
- Описание магазина: откройте редактирование, чтобы заполнить вики-страницу. Расскажите о своем магазине, оплате и способах доставки товара. Ссылка на страницу будет прикрепляться к товарам автоматически.
- Не забудьте «Сохранить»
Добавить товары
Перейдите на основную страницу группы и добавьте товары. Блок «Товары» появится под фотографиями сообщества.
После добавления товара, фотографии сообщества будут отображаться в правой колонке сообщества. Как и на личной странице, при добавлении товара обращайте внимание на фотографии, название и описание.
На главной странице группы отображаются только три последних добавленных товара. Чтобы привлечь внимание посетителей к другим товарам, вы можете добавить ссылку на них в меню или создавать подборки. Собрав в одну из подборок товары, которые хотели бы видеть на главной странице, нажмите галочку «Это основная подборка сообщества». Товары из нее будут по очереди выставляться на главной.
Напоследок
Недостаточно создать товары и ждать покупателей. Создавайте обсуждения в группе на актуальные темы. Регулярно публикуйте посты. Не только карточки товаров, но и интересную информацию, связанную с вашим бизнесом. Следите за качеством фотографии — они должны быть в едином стиле и в хорошем разрешении. В следующей статье расскажем, как продвигать интернет-магазин.