Ozon, Lamoda, Wildberries и другие магазины у всех на слуху. Даже если вы сами ничего у них не заказывали, кто-то из вашего окружения порекомендует их вам. В новых интернет-магазинах покупателям сложнее решиться на покупку. Первопроходцами быть страшно, а разочароваться не хочет никто. Мы предлагаем воспользоваться способами, которые сделают ваш сайт вызывающим доверие с первого клика.
1. Удобство и простота использования сайта
Современный дизайн утилитарен. Без лишнего эстетства дизайнеры заботятся об удобстве пользователя. И это обоснованно. Ведь чем проще пользователю ориентироваться на вашем сайте, тем вероятнее он на нем останется.
2. Отзывы
Не все верят отзывам, оставленным на сайте интернет-магазинов. Но, доказав их подлинность, вы ощутимо повысите доверие к сайту. Как это сделать:
- после покупки предложите покупателям оставить отзыв за скидку или баллы при следующем заказе.
- устройте конкурс рецензий на товары, которые есть в вашем магазине. Разместите отзывы также под карточками товаров. Идея подойдет в том случае, если вы продаете не эксклюзив.
- договоритесь о нативной рекламе в социальных сетях известных личностей и блогеров. Ссылки на их посты также можно разместить в карточках товаров.
3. История создания магазина
Расскажите, как вы решили создать интернет-магазин, и почему для вас он — особенный. С помощью историй можно создать связь с брендом на ценностном уровне. Например, вы заботитесь о природе и здоровье, но долго не могли найти магазин, чьей продукции могли бы доверять в этом плане. Так появился ваш магазин, в котором вы продаете только фермерскую продукцию и бытовую химию с экологическими сертификатами.
Также доверие вызывают истории представителей команды и речь от первого лица. Поставьте на сайте свою фотографию и расскажите о себе, как это сделали основатели NappyClub:
4. Безопасное соединение и платежи
Установите сертификат SSL. Он защитит пользователей от утечки информации и несанкционированного доступа к сайту третьими лицами. Также позаботьтесь о безопасности платежей. Например, при оплате заказа в «Связном», сайт перенаправляет пользователя на страницу, защищенную протоколом 3-D Secure
5. Социальные сети
Заведите страницы в социальных сетях еще до открытия интернет-магазина. Показывайте рабочий процесс, рассказывайте о достижениях. Для вдохновения можете посмотреть YоuTube-каналы Трансформатор, либо Бородачи.
Необязательно становиться бизнес-блогером, но будущие покупатели будут благодарны вам за открытость. Кроме того, это поможет заранее привлечь людей в ваши группы, обеспечить контент для регулярных публикаций и инициировать обсуждения под постами. Не забудьте указать ссылки на социальные сети на сайте.
6. Сервис
Многих покупателей привлекает ожидание хорошего сервиса. Гарантия качества и возможность вернуть неподошедший товар. Возможность задать вопрос онлайн-консультанту, который быстро и дружелюбно ответит. Обещание приятных плюшек — бесплатной доставки или бонусов. Например, продуктовый магазин Деликатеска.ру дарит покупателям полезные сладости и бесплатную доставку при покупке от трех тысяч рублей.
7. Контакты
Даже у интернет-магазина есть офисы и склады. Дайте адрес и контакты, по которым покупатели могут с вами связаться при необходимости. Здесь же можно дать ссылки на социальные сети.
8. Качественный контент
Минус интернет-магазина в том, что покупатели не могут в нем ничего потрогать и примерить. Ваша задача — дать им возможность ощутить мягкость ткани, почувствовать сладость черешни, грубоватый вкус эфиопского кофе или осязаемые качества любого другого продукта. Используйте для этого фотографии, видео, подробные описания. Заведите блог, где рассказывайте о продукции, публикуйте с отзывами покупателей, а также интервью с производителями. Важно: следите, чтобы в текстах не было ошибок и никогда не используйте стоковые фотографии.
9. Поисковое продвижение
В каком магазине посетителей больше — в центре города или на окраине? Обычно в центре, ведь там больше людей. Также и с первыми строчками в поисковой выдаче. Покупатели предпочитаю интернет-магазины с первой страницы и очень редко идут искать дальше.
10. Часто задаваемые вопросы
- Как заказать товар?
- Куда доставляете?
- Какие есть способы доставки?
- Можно ли вернуть товар, если не подошел?
Создайте отдельную страницу, на которой дайте ответ на эти и другие вопросы, которые покажутся вам важными. По мере сбора обратной связи от покупателей, ее можно пополнять. Это не только повысит доверие к интернет-магазину, но и немного разгрузит вашу службу поддержки.
11. Система уведомления об ошибках и опечатках
Возможно вы замечали, что некоторые сайты предлагают выделить не понравившийся вам фрагмент текста и нажать Ctrl+Enter. Так можно сообщить об ошибках и опечатках владельцам сайта. Такой прием также вызывает доверие у пользователей сайта. Он показывает, что владельцам сайта важно качество в любом его проявлении.
12. Мобильная версия сайта
Около 60% в рунете составляет мобильный трафик. Позаботьтесь об удобстве пользователей и продумайте мобильную версию сайта. В крайнем случае, сделайте адаптивную верстку. В идеале — закажите приложение для AppStore или Google Play. Все новые приложения проходят проверку, поэтому доверие к приложениям выше.
Мы желаем вам успехов в бизнесе и доверительных отношений с клиентами. Не бойтесь пробовать новое и ошибаться. Все когда-то начинали.