Статьи

12 способов вызвать доверие покупателей к новому интернет-магазину

Ozon, Lamoda, Wildberries и другие магазины у всех на слуху. Даже если вы сами ничего у них не заказывали, кто-то из вашего окружения порекомендует их вам. В новых интернет-магазинах покупателям сложнее решиться на покупку. Первопроходцами быть страшно, а разочароваться не хочет никто. Мы предлагаем воспользоваться способами, которые сделают ваш сайт вызывающим доверие с первого клика.

1. Удобство и простота использования сайта

Современный дизайн утилитарен. Без лишнего эстетства дизайнеры заботятся об удобстве пользователя. И это обоснованно. Ведь чем проще пользователю ориентироваться на вашем сайте, тем вероятнее он на нем останется.

2. Отзывы

Не все верят отзывам, оставленным на сайте интернет-магазинов. Но, доказав их подлинность, вы ощутимо повысите доверие к сайту. Как это сделать:

  • после покупки предложите покупателям оставить отзыв за скидку или баллы при следующем заказе.
  • устройте конкурс рецензий на товары, которые есть в вашем магазине. Разместите отзывы также под карточками товаров. Идея подойдет в том случае, если вы продаете не эксклюзив.
  • договоритесь о нативной рекламе в социальных сетях известных личностей и блогеров. Ссылки на их посты также можно разместить в карточках товаров.

3. История создания магазина

Расскажите, как вы решили создать интернет-магазин, и почему для вас он особенный. С помощью историй можно создать связь с брендом на ценностном уровне. Например, вы заботитесь о природе и здоровье, но долго не могли найти магазин, чьей продукции могли бы доверять в этом плане. Так появился ваш магазин, в котором вы продаете только фермерскую продукцию и бытовую химию с экологическими сертификатами.

Также доверие вызывают истории представителей команды и речь от первого лица. Поставьте на сайте свою фотографию и расскажите о себе, как это сделали основатели NappyClub:

4. Безопасное соединение и платежи

Установите сертификат SSL. Он защитит пользователей от утечки информации и несанкционированного доступа к сайту третьими лицами. Также позаботьтесь о безопасности платежей. Например, при оплате заказа в «Связном», сайт перенаправляет пользователя на страницу, защищенную протоколом 3-D Secure

5. Социальные сети

Заведите страницы в социальных сетях еще до открытия интернет-магазина. Показывайте рабочий процесс, рассказывайте о достижениях. Для вдохновения можете посмотреть YоuTube-каналы Трансформатор, либо Бородачи.
Необязательно становиться бизнес-блогером, но будущие покупатели будут благодарны вам за открытость. Кроме того, это поможет заранее привлечь людей в ваши группы, обеспечить контент для регулярных публикаций и инициировать обсуждения под постами. Не забудьте указать ссылки на социальные сети на сайте.

6. Сервис

Многих покупателей привлекает ожидание хорошего сервиса. Гарантия качества и возможность вернуть неподошедший товар. Возможность задать вопрос онлайн-консультанту, который быстро и дружелюбно ответит. Обещание приятных плюшек бесплатной доставки или бонусов. Например, продуктовый магазин Деликатеска.ру дарит покупателям полезные сладости и бесплатную доставку при покупке от трех тысяч рублей.

7. Контакты

Даже у интернет-магазина есть офисы и склады. Дайте адрес и контакты, по которым покупатели могут с вами связаться при необходимости. Здесь же можно дать ссылки на социальные сети.

8. Качественный контент

Минус интернет-магазина в том, что покупатели не могут в нем ничего потрогать и примерить. Ваша задача — дать им возможность ощутить мягкость ткани, почувствовать сладость черешни, грубоватый вкус эфиопского кофе или осязаемые качества любого другого продукта. Используйте для этого фотографии, видео, подробные описания. Заведите блог, где рассказывайте о продукции, публикуйте с отзывами покупателей, а также интервью с производителями. Важно: следите, чтобы в текстах не было ошибок и никогда не используйте стоковые фотографии.

9. Поисковое продвижение

В каком магазине посетителей больше в центре города или на окраине? Обычно в центре, ведь там больше людей. Также и с первыми строчками в поисковой выдаче. Покупатели предпочитаю интернет-магазины с первой страницы и очень редко идут искать дальше.

10. Часто задаваемые вопросы

  1. Как заказать товар?
  2. Куда доставляете?
  3. Какие есть способы доставки?
  4. Можно ли вернуть товар, если не подошел?

Создайте отдельную страницу, на которой дайте ответ на эти и другие вопросы, которые покажутся вам важными. По мере сбора обратной связи от покупателей, ее можно пополнять. Это не только повысит доверие к интернет-магазину, но и немного разгрузит вашу службу поддержки.

11. Система уведомления об ошибках и опечатках

Возможно вы замечали, что некоторые сайты предлагают выделить не понравившийся вам фрагмент текста и нажать Ctrl+Enter. Так можно сообщить об ошибках и опечатках владельцам сайта. Такой прием также вызывает доверие у пользователей сайта. Он показывает, что владельцам сайта важно качество в любом его проявлении.

12. Мобильная версия сайта

Около 60% в рунете составляет мобильный трафик. Позаботьтесь об удобстве пользователей и продумайте мобильную версию сайта. В крайнем случае, сделайте адаптивную верстку. В идеале  — закажите приложение для AppStore или Google Play. Все новые приложения проходят проверку, поэтому доверие к приложениям выше.

Мы желаем вам успехов в бизнесе и доверительных отношений с клиентами. Не бойтесь пробовать новое и ошибаться. Все когда-то начинали.